Плот кон тики чертежи и размеры. Бальсовый плот «Кон-Тики

25.12.2023

Тур Хейердал

Когда я читал книгу Эрика, как член экспедиции, я переживал экспедицию вновь. В книге события представлены в живой, юмористической форме, которая, несомненно, привлечет, как детей, так и взрослых. Рисунки Эрика говорят больше, чем слова.

Кнут Хаугланд, радист «Кон-Тики»

Среди участников экспедиции на «Кон-Тики» был товарищ детских игр Тура Хейердала, Эрик Хессельберг. Окончив мореходное училище, он плавал на торговых судах и совершил несколько кругосветных путешествий. Жизнерадостный и талантливый, он любил играть на гитаре и хорошо рисовал. Когда бродячая жизнь наскучила ему, он поселился в маленьком норвежском городке Борре и занялся живописью. Стоило, однако, Хейердалу написать старому другу о задуманном путешествии, как тот, не колеблясь ни секунды, покинул жену и маленькую дочь, чтобы пуститься в далекое и опасное плавание.

На «Кон-Тики» Хессельберг – единственный настоящий моряк в команде – исполнял обязанности штурмана: производил астрономические наблюдения, определял местонахождение плота и отмечал на карте его курс. В свободное от вахт и штурманских забот время он рисовал, запечатлевая на бумаге всё, что видел интересного. Впоследствии он добавил к рисункам текст – полуюмористическое описание переезда от Борре до Лимы и основных событий во время плавания на плоту. Так появилась книга «„Кон-Тики» и я».

Ниже приводим рисунки и подписи к ним сделанные от руки автором. (Рисунки и краткие пояснения к ним были взяты нами из его книги)

1500 лет назад в Перу было много тех, которые знали Кон – Тики. Солнце было величайшим богом в те дни, и Кон – Тики стоял между Солнцем и людьми. Индейские легенды повествуют, что он был белокожим и имел бороду. Его потомки построили большие города в диких Андах. Сегодня это – руины. Легенды рассказывают, что город на озере Титикака, в котором Кон – Тики жил, был атакован индейцами, но Кон – Тики сумел сбежать на побережье с несколькими друзьями. Здесь они сели на плоты из дерева БАЛЬСА и исчезли в Тихом океане – идя домой к Солнцу, так говорит легенда.

Выглядел Кон–Тики так, так или так, сейчас трудно сказать, но все эти бородатые лица из камня и глины были найдены в Америке.

1500 лет прошло, прежде чем кто–нибудь начал задумываться об этом. Когда Тур Хейердал начал думать о Кон–Тики, это не было странно, потому, что он изучал проблему происхождения полинезийцев – проблему, которая заставила поседеть много этнологических голов.

Команда Кон-Тики была собрана. Их европейские имена (слева направо) Кнут Хаугланд, Герман Ватцингер, Тур Хейердал, Эрик Хессельберг (автор рисунков и текста характеризовал себя, как имеющего рост 6 футов и 4 дюйма, поэтому его всегда легко узнать), Бенгт Даниельссон, Торстейн Робю. Даниельссон – швед, остальные члены команды – норвежцы.

Герд Волд – постоянный секретарь экспедиции. Газеты называли ее «Крестная матерь плота».

Седьмой член экипажа, единственная женщина на борту – попугай Лорита, трагически погибла в волнах после двух третей пути.

Восьмой член – краб Юханнес.

Еще были не сосчитанные члены экипажа, такие, как тараканы, муравьи и тысяча моллюсков, державшихся на нижней стороне бревен с помощью присосок.

Тур и Герман добыли 9 бревен бальсы в джунглях Эквадора. Бальса — легкое дерево, но рубить его нелегко. Тем не менее, они сами срубили деревья, связали их вместе лианами и отправились по маленькой речке, бежавшей через джунгли.

Тур и Герман уселись поверх груза и сплавились вниз по реке в порт Гуаякиль. Затем бревна пришли грузовым судном в порт Кальяо около Лимы.

Мы использовали старые испанские рисунки – чертежи как инструкции для создания большого плота. Наш плот был, возможно, более точной их копией.

Радио станция Кон–Тики имела позывные Lima India 2 Bravo. Это устройство не было первоклассным, оно часто било током, так как батареи постоянно намокали и их приходилось заменять. Остальные члены команды старались не притрагиваться к Торстейну и Кнуту без резиновых перчаток, когда они работали на ключе.

Самыми благородными из рыб были корифены, которые плавали вокруг плота. Корифены прекрасно выглядят и прекрасны на вкус. Это самая быстрая рыба в море, она питается летающими рыбами, поэтому так быстро движется. Корифена перелетает как снаряд с верхушки на верхушку волны и ловит летающую рыбу, когда она опять входит в воду.

Корифены могли менять цвет с темно–синего и фиолетового, до красного, желтого и серебристо–белого. Они могли быть до 5 футов длины и любили плавать вокруг плота и тереться о бревна. Вокруг плота все время было так много корифен, что мы могли привязать крючок к палке, погрузить палку в стаю рыб и выловить самых больших и самых лучших. Летающие рыбы прилетали по воздуху толпой и шлепались о стену кабины. Первым занятием кока утром было собрать всех летающих рыб, которые попали на плот ночью. Однажды утром Герман нашел 23. Одна летающая рыба почти попала на сковородку.

.

Так плыл «Кон-Тики» под парусом в спокойную погоду. Внутренность хижины на плоту в течение ста дней путешествия выглядела примерно так:

Безвредная для людей (т. к. питается планктоном), но опасная, из–за своей массы, для плота, китовая акула привела команду в замешательство. К счастью, встреча окончилась благополучно.

7 августа, на 101 день отбытия из Перу вояж был закончен. Утром раздался крик «Впереди земля!» Мы сложили все вещи в центр плота, опустили парус, упаковали то, что считали важными, в водонепроницаемые мешки. Продолжали заниматься этим до тех пор, пока шум бурунов не заполнил воздух. Затем еще было время надеть спасательные жилеты и обувь.

Благодаря чистой случайности, мы смогли удержаться на бревнах так долго, чтобы сохранить силы, в надежде, что Кон–Тики будет брошен на риф. Мы были готовы. Это было бы ужасно, если бы мы тогда и там умерли. Пришла волна и словно опустила нас прямо в «ведьмин котел». Плот затрещал, но выдержал удар. Затем нас опять вынесло наверх. В итоге сломалась мачта, кабина рухнула, все разбивалось, скручивалось и ломалось. Но мы все были живы, зажатые под бамбуковыми циновками или цеплялись за тугие веревки.

Затем мы спрыгнули вниз на красные кораллы один за другим и побежали через риф от опасности. И позади нас плот двигался, как дикая лошадь с Туром и Торстейном на спине. Я могу сказать, что в итоге мы были довольны нашим плотом, он доставил нас в Полинезию живыми. Так и Кон–Тики, сын Солнца, мог прийти в Полинезию тем же путем.

«Кон–Тики» лежал на краю рифа. Волны сокрушили настил и надстройку, но девять бревен уцелели и спасли нам жизнь. Море смыло часть груза, однако то, что мы убрали в каюту, было в полной сохранности. Мы забрали с плота всё, что представляло какую–то ценность.

Я еще раз окинул взглядом разбитый плот и заметил крохотную пальмочку в корзине. Она поднималась на полметра из глазка в кокосовом орехе, свесив вниз два корешка. Держа в руке орех, я пошел вброд к островку.

На следующий день, на мысе, против которого выбросило на риф наш «Кон–Тики», мы на опушке рощи вырыли ямку, выстлали ее листьями и посадили проросший орех из Перу.

Тур Хейердал — Так случилось, что мы собрались в Лиме для строительства плота из бальсового дерева по старым испанским чертежам и затем пересекли море, как Кон–Тики. Течение Гумбольдта, Южно–экваториальное течение и ветра юго–восточного направления помогли нам пересечь океан, как они помогли Кон–Тики.

Эрик Хессельберг «Кон-Тики и Я»

Бальзовый плот Кон-Тики был построен как копия древнего плота южноамериканских индейцев. Плот состоял из девяти бальзовых бревен, привезенных из Эквадора, управляла плотом команда из шести человек с Туром Хейердалом. Кон-Тики отплыл из Перу 28 апреля 1947 года и спустя 101 день достиг Полинезии, пройдя путь чуть менее 7000 км. Была доказана возможность миграции предков полинезийцев из Южной Америки.

Содержимое набора модели корабля

В своей модели корабля итальянская фирма Mantua использует ту же легкую бальзу, что и на настоящем плоту. Аккуратные круглые бальзовые заготовки диаметром около 25 мм специально загрубляются, окрашиваются темной морилкой (есть в наборе), склеиваются и дополнительно связываются толстой нитью. Единственная хижина-шалаш выполняется по оригинальной технологии с имитацией плетёнки, а сверху имеет навес из широких пальмовых листьев.

Крупный масштаб позволяет изготовить плот не только с помощью клея, но и связывать бревна, делая поперечные балки, низкие фальшборта, невысокий носовой бортик, скрепляя примитивную мачты и делая такелаж. Изображение древнего Бога на парусе делается с помощью прилагаемого трафарета. Модель корабля оснащена как веслами, так и веревочной лестницей на мачту.

Инструкция имеет около 150 цветных фотографий поэтапной сборки модели и практически не имеет поясняющего текста, т.к. по фотографиям всё предельно ясно.масштаб 1:18 длина 590 мм

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!


Как выдающаяся жизнь становится не только историей, но и искусством. Кино о путешествии Тура Хейердала – том самом, когда он в 1947 году пересек на плоту Тихий океан. Зачем? Чтобы доказать, что инки могли колонизировать Полинезию. Мальчишество, сумасшествие, да? Но именно такие психи побеждают.

Схема судна, которое проплыло 8 тысяч километров.


(Кадры с сайта "Кинопоиск", да)
Норвежец Тур Хейердал с пятью товарищами отправились в плавание от западного побережья Южной Америки к Таити. Они отправились в путь на плоту, чертеж которого нашли при раскопках поселения древних инков…


«Кон-Тики» - назвали плот в честь Бога солнца инков. Он был сделан из 9 бальзовых деревьев, срубленных в джунглях Эквадора. Без единого гвоздя, разумеется!


Никто не верил, что плот сможет дойти до островов Полинезии, и даже заключали между собой пари. Но люди, собравшиеся перед отплытием, старались взять у команды автографы, в надежде, что плот всё-таки сможет дойти до намеченной цели.


Плот 28 апреля 1947 года плот Кон-Тики отплыл от перуанского порта Кальяо, а 7 августа через 101 день путешествия его прибило к рифам атолла Рароиа островов Туамоту. Было пройдено около 8000 километров. Кино – том, как далось это. Шторм, акулы, киты-убийцы и необъятное звездное небо – такое путешествие не забыть и не повторить…

Трейлер фильма (а за трейлером еще кадры будут)

Плот в музее

А где-то даже монету выпустили...

В 1948 году известный норвежский ученый-этнограф опубликовал свою книгу «Путешествие на «Кон-Тики» . (Скачать книгу) В ней описана экспедиция в ходе которой автор книги, совместно с пятью спутниками, на деревянном плоту «, под парусом, переплыл Тихий океан от берегов Южной Америки до островов Полинезии.

Плот был назван в честь — верховного жреца и солнце-короля малоизвестного народа проживавшего, в древности, на территории Перу и изгнанного инками. По гипотезе Тура Хейердала этот народ, переплыв океан на плотах из бальсового дерева, заселил острова Полинезии.

Путешествие на «Кон-Тики» имело задачу доказать возможность пересечения Тихого океана на плотах из бальсового дерева и расселения жителей Южной Америки по островам Полинезии.

Но экспедиция интересна не только с точки зрения доказательства гипотезы, но и с точки зрения возможности выживания на море в экстремальных условиях.

Несмотря на известную авантюрность этого предприятия оно является примером тщательной и обдуманной подготовки, точного рассчета, блестящего проведения и удачного завершения проекта.

Итак, побывав ранее на Маркизских (Годичная экспедиция описана в книге «В поисках рая») и на других островах Полинезии, Тур Хейердал обратил внимание на некоторое сходства в культурах древних народов Южной Америки и полинезийцев. Это дало возможность предположить, что предками полинезийцев могли быть жители Южной Америки переплывшие океан на бальсовых плотах и заселившие острова около полутора тысяч лет назад.

Официальная наука придерживается теории об азиатском происхождении жителей островов Южных морей и гипотеза Тура Хейердала была отвергнута и, прежде всего, из-за невозможности пересечения Тихого океана на плоту.

Задача осложнялась тем, что о предполагаемом районе плавания мало что было известно, так как он находился в стороне от обычных морских путей. Так-же мало было известно о возможности плавания на деревянном плоту в открытом океане.

Тур Хейердал начал подготовку к плаванию. Прежде всего он заручился поддержкой Клуба путешественников в Нью-Йорке, членом которого состоял после экспедиции на Маркизские острова.

Благодаря поддержке членов клуба он получил возможность взять на испытание в экстремальных условиях снаряжение разработанное Лабораторией снаряжения материальной части Военно-воздушных сил США. А благодаря поддержке людей, воевавших вместе с ним во время Второй мировой войны, Тур Хейердал смог взять на испытание в тех-же экстремальных условиях снаряжения разработанного Экспериментальной лабораторией главного интендантского управления Пентагона.

Ему было предоставлено все — от полевых суточных рационов и спичек до примусов и спальных мешков, от одежды до спасательных средств, обеспечивающих спасение на море.

Комитетом географических исследований военного министерства США экспедиции была предоставлена аппаратура и инструменты для научных исследований. Гидрографический институт морского министерства США предоставил новейшие карты Тихого океана, а Британская военная мисся в Вашингтоне снабдила экспедицию набором английского снаряжения.

Нашлись люди, согласившиеся оказать экспедиции финансовую помощь. А представители Перу и Эквадора в ООН обещали содействие и поддержку на территориях своих государств.

Таким образом Тур Хейердал и его помощники сделаи максимально возможное для подготовке плавания. Больше, кажется, сделать было невозможно. Эта подготовка, во многом, предопределила успех экспедиции.

После путешествия на «Кон-Тики» подобные плавания совершались и другими людьми, но вследствии ненадлежащей подготовки и других причин не все они заканчивались благополучно. Примером может послужить плавание Эрика де Бишопа от Таити до берегов Южной Америки и обратно, описанное членом команды «Кон-Тики» Бенгтом Даниельссоном в книге «Большой риск путешествие на «Таити-Нуи».

Одновременно с материальной подготовкой Тур Хейердал набирал команду из числа своих друзей и просто единомышленников. Она должна была состоять из шести человек. На момент выезда в Южную Америку было набрано пять человек. Среди них: Герман Ватцингер — инженер, отвечавший за научную работу экспедиции, Эрик Хессельберг — бывший моряк и художник взявший на себя навигационное обеспечение экспедиции. Кнут Хаугланд и Торстейн Робю отвечали за радиосвязь.

Экипаж «Кон-Тики»

Итак, Тур Хейердал и Герман Ватцингер отправляются в Эквадор, где предполагалось купить бальсовые бревна для постройки плота. Но по прибытию на место выяснилось,что на побережье бальсовые деревья вырублены, а бревна необходимого размера можно найти только в глубине джунглей. Но из-за начавшегося сезона дождей добраться со стороны побережья до плантаций бальсы в Киведо невозмоно. Единственный выход — перелететь в столицу Эквадора Кито, а затем вернуться через Анды и с их склонов спуститься в джунгли до Киведо.

Так было и сделано. Из Кито, на армейском джипе, Тур Хейердал и Герман Ватцингер пересекли Анды и по раскисшим от тропических ливней дорогам добрались до Киведо. С Киведо, на плоту из срубленных бальсовых деревьев, в сопровождении индейцев, по реке Паленке они спустились до порта Гуаякиль. Далее бревна были перевезены в перуанский порт Кальяо.

В Кальяо, обратившись к властям, экспедиция получила разрешение строить плот и базироваться на территории военного порта. В это время прибывают остальные члены экспедиции, а также присоединяется — единственный швед среди команды норвежцев. Он только что закончил этнографическую экспедицию в бассейне Амазонки, после чего пересек Анды и оказался в Перу.

Автор книги «Путешествие на «Кон-Тики» отмечает, что участники экспедиции не знали друг друга и путешествие, хотя-бы на первых порах, не омрачалось-бы столкновением характеров, пока члены команды познакомятся друг с другом. Надо отметить, что, благодаря удачному подбору команды, путешествие не омрачалось столкновением характеров на протяжении всей экспедиции.

Постройка и снаряжение плота «Кон-Тики».

При помощи нескольких местных жителей команда со всей тщательностьб приступила к постройке плота.

Бревна скреплялись веревками, уложенными в прорезанные пазы. Это предотвращало перетирание их бревнами. На бревна плота были уложены поперечные бревна-ронжины, дополнительно скрепившие плот. На ронжины настилалась палуба из бамбука. Она, для удобства, покрывалась циновками из стеблей молодого бамбука.

Носовая часть плота, благодаря бревнам различной длины, имела клиновидную форму. Несколько бревен выступали и на корме. На них устанавливалось рулевое весло. Оно было изготовлено из прочной древесины с широкой лопастью из доски.

Мачта плота, для прочности, составлялась из двух бревен из прочной древесины наклоненных друг к другу и скрепленых вершинами.

В щели между бревнами плота были просунуты широкие доски длиной около полутора метра, которые должны были выполнять роль выдвижных килей. Кили препятствуют боковому сносу плота и улучшают управляемость им. Это очень помогло в период плавания и плот мог идти под углом до 20 градусов к ветру.

Плот «Кон-Тики»

При расчетном сроке плавания около трех месяцев запас продуктов брался на четыре месяца. Основу его составляли армейские суточные рационы.

Особое внимание уделялось сохранности продуктов и воды. Картонные коробки с рационами были надежно покрыта асфальтом и размещались под палубой, на бревнах плота, между ронжинами. Асфальт защищал рационы от порчи морской водой, которая в короткий срок вызывает коррозию консервных банок и порчу продуктов.

Туда-же был помещен запас питьевой воды, составляющий 1100 литров, разлитых в небольшие бидоны. Груз тщательно крепился, а нахождение под палубой гарантировало относительную прохладу и защиту от прямых солнечных лучей.

Питание экспедиции предполагалось разнообразить выловленной рыбой, а также планктоном для ловли которого была взята планктонная сеть. Фрукты были взяты в количестве, которое позволяли размеры плота. Принятые меры помогли предотвратить потерю продуктов и воды во время путешествия на «Кон-Тики».

Плот был оснащен двумя коротковолновыми радиостанциями, стационарной и портативной. Они предназначались для передачи метеорологических сведений и, при необходимости, для передачи сигналов бедствия для спасения на море.

План-конспект занятия

Тема: Изготовление модели плота.

Цель: Рассказать учащимся об этапах строительства настоящего “Кон-Тики”, из каких материалов, как и где он был сделан.

Задачи: Совершенствовать умение склеивать полые бумажные трубки разных диаметров и длин. Закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Развивать умение самостоятельно изготовлять недостающие детали.

Краткий ход работы:

Склеить 9 толстых основных бревен, 10 средних поперечных бревен, 2 тонкие мачты, рею. Склеить между собой 9 основных бревен, поперек расположить 10 бревен потоньше, наклеить настил, укрепить бортик вдоль носа и по бокам. Посреди плота установить хижину.

Материалы для работы: картон, бумага, клей.

Судомоделизм по праву является одним из популярных технических видов спорта как у нас в стране, так и за рубежом. Каких только моделей не строят юные корабелы и взрослые моделисты-спортсмены: самоходные, радиоуправляемые, гоночные, модели-копии, в том числе и настольные,- всех не перечислить. Да вот беда, далеко не каждому изготовление таких моделей доступно - нужны сложные расчеты, умение работать по чертежам, с разными материалами.

Настоящим годом рождения судомодельного спорта считается 1949 год, когда на водной станции "Динамо" в Москве ДОСФЛОТ СССР провел первые Всесоюзные соревнования судомоделистов. В дальнейшем они стали проводится ежегодно. Для руководства судомодельным спортом в 1964году была создана Федерация.

Изготовление корпуса модели - это только начало работы. Внешний вид готовой модели определяют главным образом надстройки, рубки, трапы, вооружение. Как правило, это мелкие детали и узлы, поэтому изготовление их требует от моделиста аккуратности и точности. От качества деталей и узлов надстроек зависят и мореходные качества модели - устойчивость и ходкость.

Модель должна быть оснащена еще и движителем: парусом, гребным колесом, водяным или воздушным винтом.



В современном судостроении и судомоделировании используют рули 4 видов: рули с рудерпостом, балансирный, полуподвесной и подвесной. Балансирные рули требуют меньше усилий для поворота, они не снижают КПД гребного винта, и поэтому судомоделисты охотно используют их на своих моделях. От правильного сочетания связки «корпус -гребной винт - руль» во многом зависит скорость судна или модели.

Моделисты устанавливают на модель специальные стабилизаторы курса и автоматические устройства.

Регулировка модели на воде. Испытание модели. Модель построена. Теперь ее предстоит испытать на воде и отрегулировать. Сначала проверяют водонепроницаемость отсеков модели. Если в модели обнаружена течь, отверстие или щель заделывают изнутри нитро-шпаклевкой, смешанной с опилками. Потом устраняют боковые крены и дифферент (крен на корму или нос), регулируют остойчивость. Дополнительным грузом (обычно свинцом) избавляют модель от крена и дифферента, а правильным распределением полезного груза: двигателей, аккумуляторов, приборов автоматики - улучшают остойчивость.

Изготовление модели плота:

С моделью плота «Кон-Тики» можно проводить интересные игры и даже соревнования, хороша она и в качестве сувенира. Можно подарить ее школе для использования в качестве наглядного пособия на различных уроках.

Изготовить 9 бревен, накрутив детали на трубку 10 мм, средние бревна изготовить, накрутив детали на карандаш (Рис 2.1).

Рис 2.1. Заготовки для «бревен»

Ø Основные бревна укладывают таким образом: самое длинное посередине, по бокам расположить по росту более короткие бревна. Их склеивают между собой

Ø поперек плота укладывают бревна потоньше через ровные расстояния, после визуальной проверки они приклеиваются

Ø Наклеить настил, имитирующий бамбуковые латы

Склеить хижину, приклеить ее в центре плота, предварительно оклеив расщепленными вдоль соломинками или же расчерченной фломастером желтой бумагой.

Самостоятельно определить размеры бортов на носу и по бокам плота. Они делаются из полосок бумаги и приклеиваются

Паруса можно сделать из кальки, окрашенной в светло-серый цвет слабым водным раствором черной туши или акварели. Прикрепите их на рее первой мачты и гике второй при помощи согнутых пополам бумажных полосок, которые оборачиваются вокруг рея, мачты или гика и смазываются клеем.

Из плотной бумаги и кусочков оструганной рейки, пользуясь резаком, сделайте штурвал (его диаметр 20 мм).

Теперь нужно установить такелаж - тросы и снасти для крепления мачт и парусов из суровых ниток коричневого или серого цвета (обычные катушечные нитки).

Готовую модель при помощи кисточки покройте гуашью соответствующего цвета, смешанной с ПВА. Модель при хранении потребует простейшей подставки.

Похожие статьи
 
Категории