Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина. Лепка для самых маленьких из пластилина Лепить из пластилина 5 лет

03.03.2024

Творчество – один из главных способов развития психофизических навыков у мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду занимает важное место среди обучающей деятельности. Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, внимания, воображения, улучшают память и речевые навыки. Ребенок, осваивая приемы лепки из пластилина, может создать маленький шедевр своими руками.

С крохой можно начинать лепить, когда ей исполнится 2 года. Самых маленьких творцов увлекает лепка из пластилина play-doh – мягкого, безопасного для здоровья материала, созданного из натуральных компонентов. Отличным подарком малышу станет разноцветный и легкий пластилин «Плей-до», ведь фигуры из него застывают на воздухе.

Уроки лепки из пластилина для деток состоят из ряда поэтапно выполняемых операций. Используйте картинки, где показаны схемы лепки для малышей, это поможет им лучше понять последовательность действий. Перед началом занятий педагогу рекомендуется распечатывать эти изображения (они могут быть оформлены, как презентация).

Старший ребенок в 3-4 года или 5-6 лет может работать с обычным пластилином, так как в это время мышцы на руках у деток уже окрепли. Технология лепки из пластилина элементарна, дошкольники быстро изучают все способы работы с этим веществом. Группа детей качественно выполнит поставленную задачу, если ей распечатать фото фигурок, которые будут изготавливаться.

Самое простое, что можно начинать лепить своими руками – разные виды еды для игрушек. Для работы вам нужен стек – нож для резки пластилиновой массы.

  • Спагетти получится, если разрезать на части длинные тонкие колбаски белого или желтого цветов;
  • Яичница выйдет, если в центре овального белого блина поместить маленькую желтую точку;
  • Твердый сыр можно сделать из треугольников желтого цвета, в которых кончиком карандаша выдавливаются дырочки;
  • Батон получится, если на плотной колбаске бежевого цвета сделать насечки стеком, как в настоящем хлебе.

Как лепить Еду. Из пластилина Play-Doh лепим яичницу

Лепим животных

Лепка животных – более сложный процесс, для которого нужно составить пошаговый план действий. Рассмотрим, как сделать жирафа.

  1. Для лепки приготовьте 1 зубочистку, кусочки оранжевого, золотого, белого и темного оттенков.
  2. Сделайте туловище – большой желтый шар, которому затем придайте овальную форму;
  3. Слепите 4 конуса – это ноги животного;
  4. Длинная желтая колбаска, нанизанная на зубочистку – его шея;
  5. Маленький желтый шарик – его голова, небольшая оранжевая змейка – хвост, маленькие оранжевые треугольники – уши;
  6. Соберите части фигурки вместе;
  7. На голове сделайте глаза из черного и белого пластилина.

Лепим игрушки

Лепка игрушек – увлекательное занятие, ведь позже дети могут играть созданными фигурками. Животные и птицы, персонажи мультиков – лучшие друзья дошкольников.

Овощи и фрукты своими руками

Замечательный способ познакомить деток с миром пластилина – создание моделей плодов, что растут в саду и огороде. Лепка овощей, а также лепка фруктов поможет крохам усвоить эти группы понятий. Осень – лучшая пора для таких занятий.

Рассмотрим, как быстро создавать овощи и фрукты :

Лепка фруктов из пластилина, например яблок или апельсинов, под силу даже самым маленьким детям. Для этого сделайте шарики красного, оранжевого и желтого цветов. Украсьте фрукты зелеными листиками.

Такие овощи, как морковь, картошка или помидоры делаются очень просто. Для создания моркови сделайте конус оранжевого цвета и зеленые листья в виде овальных лепешек. Картошка – это шарики коричневого цвета, томаты – красного.

Слепить из пластилина грибы своими руками не составит труда. Как сделать белые грибы и мухоморы?

  • Из белого кусочка сделайте 2 толстые колбаски – это ножки грибов.
  • Для шляпки белого гриба используйте коричневый цвет, мухомора – красный. Сделайте 2 небольших блина, которые затем сверните, чтобы получились шляпки. Соберите все части вместе.
  • Шляпку мухомора украсьте белыми точками, на его ножке прилепите юбочку из тонкой белой колбаски.

Мастер класс с пошаговой инструкцией

Мастер-классы на тему лепки – мероприятия, на которых дошкольники могут проявить свои творческие способности. Если вы используете пластилин, масса для лепки, что застывает на воздухе – именно то, что вам нужно. Каждый урок технологии изготовления фигурок усложняются, но выбирайте задания в зависимости от возраста малыша. Лепящий ребенок, достигая успехов, развивает и свою эмоциональную сферу.

Для младшей группы

Для младшей группы предназначены простые фигурки животных, с 3-4 летними детьми можно лепить еду, заниматься пластилинографией, изготавливать несложные поделки из природных материалов.

Для средней группы

В 4-5 лет мальчики и девочки могут лепить животных и птиц, сказочных персонажей, создавать поделки из шишек, желудей, листьев и пластилина. Этот возраст – отличное время, чтобы начинать лепить динозавров.

Для старшей группы

Дети 6-7 лет легко справляются с процессом лепки. Их заинтересует создание сложных игрушек с большим количеством деталей.

Изготавливайте вместе большие настенные панно или объемные композиции из пластилина. Предложите дошкольникам создать модель Солнечной системы или своё волшебное королевство.

Лепим ежика

Чтобы слепить ежика, возьмите коричневый, черный, белый, красный пластилин и одну шишку.

  1. Сделайте овальное тело ежа из коричневого кусочка;
  2. Голову вылепите того же цвета каплевидной формы;
  3. Затем наполовину вдавите в него шишку таким образом, чтобы с одной стороны образовалась густая шубка из иголок;
  4. Изготовьте лапки из 4 маленьких коричневых колбасок, прилепите их к туловищу;
  5. Сделайте ежику глаза и нос из белого и черного кусочков;
  6. Из красных шариков создайте яблоки и нанижите на иголки ежу.

Лепка из пластилина – времяпровождение, что помогает деткам творить и развивать в себе лучшие качества, какие пригодятся им во взрослой жизни. Пошаговые инструкции по лепке делают этот процесс еще увлекательнее и полезнее.

Лепка из пластилина для детей

Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

Сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки:

Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.

Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.

Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Лепка для детей 5-6 лет – это один из наиболее лучших способов занять определенную часть свободного времени ребенка с пользой для него. И на это имеется несколько причин, среди которых:

  • польза данного вида рукоделия для развития мелкой моторики, что особо важно в то время, когда подрастающий малыш начинает осваивать навыки письма;
  • польза лепки для развития пространственного и абстрактного мышления, без которых невозможно формирование полноценной социализированной личности;
  • веселое и увлекательное времяпровождение совместно со своим малышом.

При всем этом, пяти- шестилетнем возрасте дети уже обладают оттачанными навыками и умениями, чтобы лепить из данного материала достаточно сложные поделки, включающие большое количество различных по геометрии элементов, в том числе мелких. Однако стоит отметить, что если малыш делает только первые шаги в данном виде рукоделия, то спешить не стоит. Для начала лучше заняться изготовлением простых поделок, постепенно переходя к лепке более сложных фигурок. Это даст возможность малышу комфортно адаптироваться к новому для него виду деятельности без каких-либо капризов.

Кроме того, лепка из пластилина для детей 4-5 лет должна быть подчинена еще нескольким важным правилам:

  • Во-первых, ребенку должно быть интересно то, чем ему предлагают заниматься. Поэтому лучше уделить внимание изготовлению интересных для него поделок, например, персонажей любимых мультфильмов.
  • Во-вторых, важно правильно подобрать массу. Она должна легко разминаться, но не расплываться, держать форму, а также не содержать в своем составе вредных и жирных веществ.
  • В-третьих, ребенку необходимо помогать, что может потребоваться во время изготовления мелких и иных сложных элементов поделок. это необходимо для того, чтобы малыш не потерял интереса у предлагаемому ему занятию.

В целом же в пятилетнем возрасте уже можно вылепливать практически все, что угодно, начиная от простых аппликаций и заканчивая статуэтками различных животных, а также разнообразными машинками, предметами домашней утвари и так далее.

ФОТО по шагам — Мышка из пластилина

Лучший способ занятий с детьми по лепке – это изготовление поделок по уже имеющимся инструкциям, что дает возможность избежать различных ошибок, а также делает процесс лепки более простым и увлекательным.

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим статуэтку белой мыши, для чего нам потребуется немного материала белого, розового, синего и желтого цвета. Для начала хорошо разомнем массу белого цвета и изготовим из нее заготовку для будущего туловища мышонка, придав ему соответствующую вытянутую форму.

Чуть выше носа сделаем небольшие углубления для глаз мышонка, а еще чуть выше прикрепим сделанные из розового цвета овальные ушки.

Немного белой массы раскатаем в тонкую колбаску и прикрепим к задней стороне туловища, сделав таким образом хвостик для мышонка.

Завершив образ мышки глазами синего цвета.

Ну и как же без любимого лакомства всех мелких грызунов – сура. Его мы сделаем желтого цвета.

Обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Татьяна Лепшина

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей,зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества? Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения , что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала




Эти замечательные шедевры с огромным удовольствием создавали дети старшей группы.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.


Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Ирина Баранова

Цель : учить детей лепить лису из целого куска пластилина .

Задачи :

Обучающие :

1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска при помощи стеки.

2) Продолжать учить обрабатывать поверхность формы стекой – передавать шерсть объемным рельефом.

3) Отрабатывать умение передавать характерные особенности форм и пропорций лисенка, уделяя особое внимание работе пальцами.

4) Отрабатывать умение плотно и аккуратно соединять части путем примазывания. Воспитательная - воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Развивающие :

1) Развивать творческий подход, умение самостоятельно анализировать свою поделку.

Воспитательные :

1) Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Материал : доска, стеки, пластилин , образец лисы, полуобразцы.

Предварительная работа : Рассматривание картин с изображением лисы, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.

Ход занятия:

Воспитатель : " Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса) .

Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец) :

Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост) .

На что похоже туловище? (на дугу) . Какое оно? (удлиненное, овальное) . А ноги какие? (одинаковые) .

На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы) .

А какой хвост у лисы? (ответы детей ) .

Да, хвост пушистый и большой.

Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.

Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика) .

Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить ? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой) .

Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать ? (стекой пополам) .

Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму) .

Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге) .

Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями) .

Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем) .

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет) .

Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон) .

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- (руки на пояс - повороты влево, вправо)

До чего же хороша!

3. Работа детей (музыкальный фон) .

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности лисы.

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Публикации по теме:

Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.

Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8марта, я детям предложила слепить из пластилина "Розочки для мамочки" Предварительная.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Блины-блиночки» Задачи: Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка»Князева Надежда Михайловна Конспект НОД по лепке из пластилина "Зернышки для.

Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Похожие статьи