Красивая хохлома. Хохломская роспись: как новичку разобраться в тонкостях

05.03.2024

Если вы любите заниматься рукоделием и хотите освоить новую технику художественного мастерства, прочитайте нашу статью о том, как научиться рисовать хохлому. Попробуйте сделать Самый простой вариант - разделочная доска. Сделать ее несложно, так как весь рисунок выполняется на одной плоской поверхности. Советы поэтапного рисования позволят изготовить красивый подарок в стиле hand-made.

Виды народных промыслов и росписи

Русские края богаты и разнообразны как своими пейзажами, так и обычаями и традициями. Во многих местах даже есть свой диалект. Все это формировало культуру и каждого уголка нашей страны. С давних пор сложились отличающиеся между собой традиции народных промыслов. К наиболее известным относятся следующие:

  • дымковская, филимоновская, богородская игрушка;
  • гжельская керамика;
  • вологодское и вятское кружево;
  • тульские самовары;
  • ростовская финифть;
  • мстерская, федоскинская, ;
  • жостовские подносы;
  • городецкая, хохломская роспись.

Каждая из них весьма самобытна и уникальна, но все они отражают культуру и духовность русского народа.

Что выбрать

Если вы занимаетесь рукоделием и решили сделать что-то по народным мотивам, лучше всего подойдет хохломская роспись. Поэтапное рисование значительно облегчит процесс создания сувенира. Выбор именно этой техники обусловлен тем, что в данном случае легко найти деревянную основу для декорирования, не требуется сложного оборудования, все материалы доступны и стоят недорого.

Какие предметы украшают хохломской росписью

Традиционно в этом стиле выполнялись любые вещи домашнего обихода, которые делались из дерева:

  • ложки;
  • матрешки;
  • подносы;
  • тарелки;
  • шкатулки;
  • сундуки;
  • бочонки;
  • короба;
  • прялки;
  • ручки и рукоятки;
  • вазы;
  • разделочные и декоративные доски.

В современном варианте, когда интерес к русским народным мотивам достаточно высок, хохломская роспись оказывается порой и на весьма экзотических поверхностях:

  • ткань (для постельного белья, например);
  • ногти;
  • брелоки;
  • зажигалки;
  • экран и панели смартфона или ноутбука;
  • тело (тату и боди-арт);
  • автомобили (аэрография);
  • пакеты (бумажные и полиэтиленовые).

Таким образом, украсить хохломской росписью сейчас можно практически любой объект.

Пробы на бумаге

Если вы новичок в этом деле и только начинаете осваивать основы рисования хохломской росписи, лучше потренироваться на обычном ватмане. В качестве упражнений для постановки руки выбирайте выполнение простых элементов: ягодок, листочков.

Все они основаны на определенных движениях кисточки. Даже если вы будете в дальнейшем работать по готовому карандашному контуру, кружочки и завитки должны быть ровными. Делать их лучше за один прием.

Если вы хотите узнать, хохлому ребенку, лучше всего осваивать с ним эту технику тоже на бумаге. Однотипное выполнение упражнений в виде листочков и ягодок быстро наскучивает детям, поэтому предложите изобразить круглый поднос, тарелку, ложку или вазу. Форму объекта сделайте сами, а малышу предоставьте возможность украшать предмет.

Учимся рисовать хохлому

Пробные задания на бумаге займут у каждого разное количество времени. Оно зависит от вашего уровня подготовки. Если есть первоначальные навыки, можно быстро научиться выполнять кружочки, ягодки и завитки. Когда вы освоите рисование элементов хохломской росписи, можно приступать к оформлению конкретных предметов. Вначале выбирайте простые по форме вещи, лучше с плоской поверхностью. Такими являются следующие объекты:

  • поднос;
  • стол;
  • стул;
  • ткань;
  • панель телефона или ноутбука;
  • разделочная доска.

Последний вариант подходит тем, кто не чувствует уверенности в своих силах. займет много времени. Нестандартные поверхности нанесения, такие как, шелк, пластик, тело для временной тату, требуют наличия специальных красок. Разделочная доска - прекрасный вариант подарка, красивый и функциональный. Сделать его достаточно просто.

Роспись разделочной доски поэтапно

Чтобы ваш первый блин не вышел комом, нужно заранее все продумать. Рассмотрим подготовительные мероприятия.

Покупка материалов

Выбирайте подходящую основу. Форма может быть округлой, прямоугольной квадратной, сложной резной. Лучше, если у доски будет отверстие, чтобы повесить ее на гвоздь или крючок. Старайтесь не использовать фанеру или необработанное дерево. Поверхность для нанесения узора должна быть ровной, без впадин, зазубрин и заусениц. Проще всего купить в магазине для рукоделия качественную основу. Если такой возможности нет, но есть готовая по размеру доска, как следует обработайте поверхность наждачной бумагой. Если этого не сделать, после нанесения краски все неровности останутся. Они могут нарушать восприятие рисунка и будут мешать при рисовании.

Выбор узора

Подберите подходящий мотив орнамента. Неважно будет простой или сложной ваша хохломская роспись. Поэтапное рисование каждого элемента поможет изобразить любой объект от комбинации веточек, листьев и ягод до эксклюзивной райской птицы. Нужно только выполнять все по частям от простого к сложному. Учитывая доступность компьютерных технологий, каждый может найти необходимое изображение в интернете, распечатать его, например, на пленке, и перевести контуры на деревянную основу. Сложнее намечать линии на округлой поверхности. Однако и в этом случае можно упростить себе задачу, сделав несколько трафаретов повторяющихся элементов.

Какой взять колер

Вам потребуются краски, которые подходят для деревянной поверхности. Самым простым и дешевым вариантом является гуашь. Однако она не формирует водостойкой поверхности после высыхания. В нее необходимо добавлять клей ПВА, около четверти объема пигмента, но не каждый цвет хорошо отреагирует на такое сочетание. Лучше не рисковать, а просто покрыть готовое изделие прозрачным лаком для дерева. Это позволит защитить рисунок от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов. Еще один вариант - использовать акриловые краски. Они водостойки и подходят для дерева. Причем после высыхания такого слоя сверху можно наносить даже гуашь. Это значит, что черный фон можно выполнить акрилом, а сам узор - гуашью.

Купите несколько кистей с тонкими кончиками. Подойдут беличьи, колонок и синтетика номеров от первого и выше. Количество и размер зависят от вашего рисунка. Тонкая кисть вам понадобится в любом случае, а максимальный размер вы можете определить визуально в зависимости от планируемого рисунка.

Приступаем к работе

1. Сначала покрываете поверхность выбранного узора - черным или золотым акрилом, например. Если рисунок занимает почти всю поверхность, а заднего плана почти нет, можно выполнять роспись в один слой, без предварительного нанесения фона. Кроме того, можно предварительно загрунтовать дерево яичным белком.

2. После высыхания фона по трафарету или от руки нанесите линии орнамента. Если вы уверены в своих силах и перед вами лежит бумажный образец, можете и не прорисовывать контуры, а выполнять сразу все кистью.

3. Следующее действие - выполнение узора. Здесь уместно предложить несколько схем работы. Первый вариант - рисование орнамента по композиционным частям, например, от главного элемента к второстепенным. Другой способ - рисовать по цветам: сначала все красные объекты, потом золотистые, затем зеленые. Также можно выбрать последовательность использования разных по толщине кистей, то есть сначала большой делаете крупные детали, потом средние и, наконец, тоненькой прорисовываете мелкий декор.

4. После высыхания покрываете прозрачным лаком при необходимости. Прекрасный сувенир готов.

Вы узнали более подробно, что представляет собой хохломская роспись. Поэтапное рисование на поверхности любого предмета поможет превратить его в настоящий шедевр. Учитесь, тренируйтесь, радуйте себя, родственников и друзей прекрасными подарками ручной работы.

Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.

Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят - втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.

Роспись бывает «верховая» - на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» - сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота:)

Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там - берите в руки кисть и краски и вперёд!

Травка - узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики.


Травный орнамент.


Узор листочки - стебельки и листики.


Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.


Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.

В росписи "под фон" чаще используется элемент "кудрИна". Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Пособие содержит 11 занятий и коллективную работу "Хохломской букет". Приведены образцы узоров, характерные для хохломской росписи, которые предлагаются ребенку скопировать или воспроизвести самостоятельно.
В книге предлагаются тренировочные "прописи" на тему хохломской росписи. Показаны и подробно рассмотрены (в том числе сила нажима, прикладывание кисти) основные узоры и орнаменты ("травка", "листочки", "ягодки").
Также изображены предметы с характерным рисунком и ребенок может по образу и подобию украсить предмет элементами в соответствии с заданием. Это и ложки, и чашки, всевозможные вазочки.
На первой странице представлены методические рекомендации к каждому занятию. Последняя страница содержит историю Золотой хохломы.

Учимся рисовать простейшие элементы травного орна­мента. Дети выполняют упражнения на повтор главных отличительных элементов узора «травка». В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от­дельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки­стью, без нанесения предварительного рисунка каранда­шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю­чены главные элементы «травки»:

«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня­ется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«Травинки» - это мазки с небольшим плавным утол­щением;

«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;

«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина­ковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» -это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен­ных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «уси­ков» и «завитков».

Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рас­сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са­мостоятельно расписывают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол­ненную мастером. Праздничный и торжественный коло­рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и укра­сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета - черный и красный.

Цель занятия - постепенно, методом от простого к сложному, научить детей рисовать сложный травный ор­намент, с использованием всех ранее изученных элемен­тов.

Сначала дети упражняются в наведении ведущего стеб­ля «криуля». Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением крас­ных и черных «кустиков».

Рассматривая солонку с травным узором, обращаем вни­мание детей на ритмичное чередование элементов орна­мента. Плавное течение ведущей линии - «криуля» под­черкивает округлую форму изделия, красный и черный цвета придают росписи торжественное и праздничное зву­чание.

Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоя­тельно наводя ведущий стебель и используя ранее изу­ченные элементы травного орнамента.

В хохломском узоре «листочки» кроме красного и чер­ного цветов используются также зеленый и желтый.

Рассматривая работу мастеров, следует обратить внима­ние детей на расположение ветки с осенними листочками. Свободное расположение листочков, травки подчеркивает форму изделия, придает легкость и пышность узору.

Дети импровизируют, создают свою композицию, приме­няя хохломскую палитру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета.

На этом занятии дети учатся рисовать узоры кистью и печаткой-тычком. Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка и рябинка (левая сторо­на листа) рисуются печаткой-тычком.

Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются ки­стью. По высохшей краске «разживляются» жел­тым цветом.

Дети расписывают изделие кистью и печаткой-тычком, используя «разживку» и другие приемы росписи.

Дети упражняются в рисовании хохломского орнамен­та с использованием ранее изученных элементов, дорисо­вывая орнаментальную полосу по образцу.

Рассматривая вазочку, расписанную мастером, обрати­те внимание детей на соответствие узора и формы пред­мета. Ветка спелых ягод обвивает поверхность изделия, создавая непрерывную полосу орнамента.

Дети самостоятельно придумывают и расписывают ва­зочку, обращая внимание на соответствие узора и формы предмета.

Это итоговое занятие, на котором дети могут исполь­зовать все ранее изученное. Детям предлагается самосто­ятельно украсить красные и желтые лепестки и цветки разнообразными хохломскими узорами. Затем эти заго­товки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Букет будет более красивым и пышным, если дети дополнят его легкими ве­точками травки. В тетради в качестве примера изображен один такой букет.

При желании сделать большой букет, дети могут выре­зать аналогичные заготовки из цветной, желтой или крас­ной, бумаги и затем украсить их по своему вкусу.

Коллективная работа «Хохломской букет»

В качестве итогового занятия можно создать коллек­тивную работу при участии всех детей. Для этого каж­дый ребенок заготавливает несколько лепестков из цвет­ной бумаги желтого или красного цвета и расписывает их. Затем на большом листе ватмана выклеивается кра­сочный хохломской букет, в котором найдется место для работы каждого ребенка. Букет можно украсить усиками и кустиками. Такая коллективная работа будет хорошим украшением групповой или классной комнаты.

Из таких заготовок можно выклеить не только букет, но и гирлянду, орнамент, орнаментальную рамку и т. д.

Елена Викторовна Добрякова

«Хохломская роспись – это просто».

Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.

Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях, воспитателям подготовительных школе групп детского сада и увлеченным родителям будущих первоклассников.

Актуальность : В настоящее время рисование с использованием нетрадиционных техник приобрело широкую популярность среди педагогов - и это объяснимо. Современных детей, растущих в век цифровых технологий, у которых с самого раннего возраста перед глазами в планшете, телефоне, плазменной панели мелькают яркие картины мультфильмов и красочная графика компьютерных игр, увлечь классическим рисованием очень сложно. Проще сказать на занятиях по изобразительному искусству, где нет ничего удивительного, им скучно. Как же увлечь современных малышей рисованием? Не будем отставать, от наших развитых деток, а будем их удивлять, добавляя в занятия по рисованию нетрадиционные техники. Применяя их в своей работе, мы способствуем свободному творческому процессу, в котором отсутствует слово «нельзя», а существует возможность попробовать некоторые новые материалы и инструменты.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

Набрызг;

Техника тычка жесткой полусухой кистью;

Рисование отпечатками пальцев, ладоней;

Рисование свечой;

Клеевая картина;

Рисование манной клеем и манной крупой;

Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой);

Солевые рисунки;

Техника точечных рисунков – «Пуантилизм»;

Граттаж;

Рисование на мокрой бумаге ….;

Рисование мыльными пузырями;

Рисование пеной для бритья;

Рисование мятой бумагой;

Монотипия;

Пластилинография;

Изонить;

Фрактальная живопись;

Китайская живопись Суми-э;

Зентангл – графический рисунок;

Суми-е -техника японской живописи рисования тушью и т. д.

У творческих педагогов, воспитанники к шести-семи годам обычно уже знакомы с вышеперечисленными техниками рисования, но заказ «на удивле ние » не перестал быть актуальным. Что ж, придется создать что-то новенькое и посмотреть, как вновь загорятся глазки у наших детей на занятиях по рисованию.

Что может быть традиционней народного искусства, точнее одного его явления – искусство «золотой хохломы»? Можно ли, например, на занятии по теме: «Хохломская роспись придумать что-то новенькое?

Честно, я искала и не нашла… В открытых интернет-источниках есть немного детских рисунков с элементами хохломской росписи на белом или слегка затонированном желтом фоне. Но ведь хохломская роспись, несмотря на ограниченное использование цветов, такая разная!

Рассмотрим поближе изделия из «золотой хохломы».

На предметах, выточенных из дерева, мы видим нарисованные художником ярко-красные и черные травинки, нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины, или на красной поверхности вдруг расцветают не виданные золотые цветы.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек и вишненку, красную смородинку и рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

Золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром! Огонь превратил деревянные поверхности этих предметов в золотые.

Но, вернемся в реальность: нет в детских садах ни посуды деревянной, ни тем более печей, для обжига этой посуды. Это обстоятельство не помешает нам сделать несколько интересных рисунков в стиле «хохломской росписи» и не только на белом или желтом фоне (как это было принято ранее в детских садах, но и на черном и на красном фоне. Скажете сложно? А я скажу – возможно! Нужно лишь нетрадиционно сочетать традиционные материалы для изобразительной деятельности.

Материалы: листы белой бумаги (формат А4, гуашевые краски черного и красного цветов, баночки с водой, беличьи кисточки, бумажные салфетки, восковые мелки следующих цветов: черный, красный, желтый, золотой, зеленый, линейка, плотные шаблоны изображаемых изделий (например, тарелочек) и сами изделия прикладного народного творчества "золотой хохломы" в ассортименте.

Основная часть .

1 этап:

(с поэтапным показом)

«Рябинка» на черной полосе.

В начале полосы восковым мелком золотого цвета рисуем рябиновый листочек, который состоит из пяти частей.

После рябинового листочка тем же цветом, рисуем несколькими изогнутыми вверх линиями веточку рябины.

Красным восковым мелком рисуем рябиновые ягодки 10-15 шт.


Вновь берем золотой восковой мелок и продолжаем рисовать рябиновую веточку, но изгибом вниз, так же несколькими линиями. И завершаем рябиновым листочком, как в начале нашего рисунка.


Восковым мелком зеленого цвета «оживляем» нашу рябиновую гирлянду кудрявыми, изогнутыми травками разного размера, по своему усмотрению добавляя их между листочками и веточками.


С помощью линейки и красного воскового мелка обрамляем сверху и снизу нашу гирлянду.


Прямо на рисунок, выполненный при помощи восковых мелков мы наносим черную гуашь (кисточку почаще смачиваем водой) и видим, как краска на глазах заполняет фон и скатывается с рисунка. Если краска у вас густая, и рисунок, в какой то части, не проявился, то смочите кисть водой и чуть-чуть размойте в этом месте водой. Лишнюю воду можно аккуратно собрать сложенной углом бумажной салфеткой.


Остается только высушить наши работы и полюбоваться ими.


Вот так легко мы справились с невероятно сложной ранее задачей – нарисовать хохлому на черном фоне и что бы при этом ничего не слилось.

«Черная смородинка» на красной полосе

на первом этапе также рисуется поэтапно с показом педагога








2 этап:

(практическая работа с опорой на поэтапные образцы, выполненные педагогом)

На выбор детей предоставляются два образца:

«Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.


















3 этап:

(практическая работа с демонстрацией художественных изделий «золотой хохломы» - вазы, стаканчики, чашки, миски в ассортименте на черном, красном и золотом фонах).

На этом этапе детям предлагаем, на свой вкус, используя элементы хохломской росписи, обвести и расписать любой из предоставленных шаблонов хохломской посуды. Для подпитки вдохновения, на столы перед детьми воспитатель выставляет настоящие изделия, расписанные хохломскими художниками.

Надеюсь, Вам было интересно, коллеги, и мой материал пригодится в Вашей работе. Спасибо.

В подготовке вышеизложенного материала были использованы следующие интернет-ресурсы и литература:

1. http://1liski.detkin-club.ru/custom_4/153738

Людмила Белоусова

В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и зеленый. Для оживления узора допускается немного белого.

Цель: Развитие интереса к народному декоративно - прикладному искусству «Золотая хохлома».

Задачи:

1. Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.

2. Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.

3. Дать полное представление об истории хохломской росписи, о ее характерных узорах и приемах.

4. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

5. Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

6. Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.

Для работы понадобиться материал:

для воспитателя: таблица "Поэтапное выполнение орнаментов хохломской росписи", серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.

для детей: силуэт чашки с нанесенным фоном желтого цвета, салфетки, тонкая кисточка, гуашь – красного, зеленого и черного цвета, простой карандаш, баночка с водой, ватные палочки.

Практическая часть:

Перед тем, как предложить детям нарисовать орнаменты хохломской росписи, необходимо нарисовать силуэт стаканчика и вырезать его.

Затем каждый силуэт стаканчика покрывается краской желтого цвета.


На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки.


Готовые стаканчики предлагают детям для дальнейшей росписи. Дети поэтапно выполняют рисование элементов росписи. При помощи черной гуаши дети рисуют элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом.


Затем красной гуашью дети наносят элементы узора ягодки – рябины и земляники.


По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью.


По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши. Последний штрих – это нарисовать зеленые листочки. Работы готовы!


Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо - чудное, диво дивное - золотая хохлома» Цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве, -формировать представления.

Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Похожие статьи